Те, кто ездил на флагмане модельного ряда чешской марки Skoda / Шкода - Superb / Суперб, прекрасно знают о его сильных сторонах и преимуществах перед конкурентами. Тем же, кто только видел Superb / Суперб, проезжающий мимо, хочется сказать, что это не просто автомобиль, а много качественного автомобиля за относительно небольшие деньги. И пусть марка Skoda / Шкода, логотипы которой расположились на решетке радиатора и крышке багажника Superb / Суперб, не так пафосна, как Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц, BMW / БМВ или Audi / Ауди, ее автомобиль в силах конкурировать с именитыми одноклассниками на равных, а в чем-то и превосходить их.
В сентябре, сразу после Московского автосалона, стартуют российские продажи нового поколения Skoda Superb / Шкода Суперб. В сравнение с предыдущей версией новый Superb немного потяжелел, стал просторнее и получил не только передовые и недавно разработанные Skoda / Шкода опции, но и более качественные материалы отделки салона, а также мощные двигатели. При этом цена автомобиля осталась конкурентоспособной и весьма привлекательной.
Российским покупателям Superb / Суперб будет доступен с тремя бензиновыми моторами объемом 1,4TSI (125 л.с.), 1,8TSI (160 л.с.) и двигателем V6 объемом 3,6FSI (260 л.с.), который поступит в продажу несколько позже. Также будет предлагаться вариант с дизельным мотором объемом два литра и мощностью 170 л.с. Стартовой комплектацией станет Ambition, а цены на Superb / Суперб будут начинаться от 790 000 рублей за автомобиль с двигателем 1,4TSI.
За несколько месяцев до премьерного показа нового Superb / Суперб в России нам удалось познакомиться с новым автомобилем в Австрии.
Внешне новая Skoda Superb / Шкода Суперб не балует дизайнерскими изысками и замысловато-сложными линиями кузова. Она определенно похорошела, и в ее экстерьере присутствует «свежесть» и стать, но не более того. Здесь нет излишней баварской вычурности или ингольштадского леденящего спокойствия. Такой строгий стиль и сдержанность автомобиля придется в самый раз тому, кто встречам без галстука предпочитает светские рауты и костюм. У дорогого ресторана или у входа в театр Superb / Суперб будет смотреться весьма презентабельно и не хуже своих именитых соплеменников. Лишь простоватая решетка радиатора и надпись Superb / Суперб, расположившаяся непонятно по какой причине посредине крышки багажника, удешевляют вид автомобиля. В остальном он производит должное впечатление.
При беглом осмотре Superb / Суперб бросается в глаза замысловатость головных фар. И причина вовсе не в их форме, а в содержании. Опционально фары могут быть с системой адаптивного освещения, которая не только направляет пучок света в сторону поворота автомобиля, но и настраивает его интенсивность в зависимости от скорости движения и даже погодных условий. Также фары могут адаптироваться для стран с левосторонним движением. Skoda / Шкода стала первым производителем в концерне Volkswagen / Фольксваген, чьи автомобили получили инновационную систему освещения.
Еще одна революционная разработка инженеров Skoda / Шкода таится в крышке багажника. Она может открываться двумя различными способами. Первый используется, когда в багажный отсек необходимо погрузить небольшую ручную кладь. В этом случае вверх поднимается металлическая часть крышки - также, как и у остальных седанов. При этом проем достаточно узок. Второй же способ открытия – для увеличения багажного проема под загрузку крупногабаритного груза. И в этом случае вверх одновременно поднимаются обе части крышки багажника - и металлическая, и та, в которой расположено заднее стекло. Кстати, объем багажного отсека у нового Superb / Суперб заметно увеличился. Теперь при поднятых спинках задних кресел он составляет 565 литров, что на 85 литров больше, чем у Superb / Суперб предыдущего поколения. Сложив спинки кресел, полезный объем багажника можно увеличить до 1670 литров.
Салон Skoda Superb / Шкода Суперб приветлив и весьма уютен. Качественные материалы отделки, не перегруженная кнопками центральная консоль оставили хорошее впечатление. Нашлось место и для опций, повышающих как класс автомобиля, так и статус владельца. Новый Superb / Суперб может быть оборудован системой навигации с большим сенсорным дисплеем и жестким диском объемом 30 Гб. Помимо навигационной карты на цветной дисплей выводится вся необходимая водителю информация с бортового компьютера автомобиля, а также органы управления отнюдь не плохой акустической системы, которая может проигрывать не только CD-диски, но и файлы, записанные в формате mp3 c подключенного внешнего устройства. Также автомобиль оборудуется системой Parking assistant (системой помощи при парковке), которая сперва обнаруживает наличие достаточного свободного пространства для парковки, а затем, взяв управление на себя, паркует его. Водителю необходимо только контролировать газ, тормоз и переключения скоростей.
Несмотря на то, что размеры Superb / Суперб практически не поменялись, благодаря поперечному размещению двигателя в моторном отсеке стало заметно свободнее внутри и без того просторного салона. Так пространство для ног пассажиров заднего ряда сидений увеличилось на 19 мм. Да и спереди простора прибыло из-за более узкого центрального тоннеля. Однако сидеть оказалось не так удобно. Правое колено водителя упирается в край центральной панели, а задние кресла имеют коротковатые подушки. Хотя это субъективные ощущения, которые зависят во многом от роста, габаритов и манеры посадки пассажиров и водителя Superb / Суперб.
Оказаться на месте водителя сперва довелось в машине с самым мощным в линейке двигателем V6 объемом 3,6 литра. Устроиться в кресле получилось быстро. Досягаемость, удобство и понятность всех органов управления системами автомобиля минимизировали время привыкания к машине и подготовки к старту. Поехали… Skoda Superb / Шкода Суперб с этим двигателем оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG, где переключения происходят без потери мощности и без рывков. Из-за этого быстрые ускорения автомобиля, которые обеспечивает табун из резвых 260 лошадок, ощущаются куда острее и приятнее, чем на обычном «автомате». Такой Superb быстро набирает скорость и хорошо тормозит. Догнать и обогнать на нем - «раз плюнуть». При этом он покорно слушается руля и практически не кренится в поворотах. А полный привод, которым оснащается автомобиль, придает уверенности на мокром асфальте. Однако с турбированным двигателем объемом 1,8 л (160 л.с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передач автомобиль показался более послушным и драйвовым, и это во многом из-за снижения нагрузки на его переднюю часть. С «низов» 1,8-литровый мотор тянет несколько хуже своего более мощного собрата, однако при достижении стрелкой тахометра отметки в 2,5 тысячи оборотов автомобиль, словно, что-то подхватывает, и поездка вмиг превращается в захватывающий дух увлекательный аттракцион.
Правда, как бы не старались инженеры Skoda / Шкода обустроить мир вокруг водителя Superb / Суперб, ездить на этом автомобиле хочется только на заднем ряду. Все-таки столько пространства для ног не предложит ни один его одноклассник. Подобная роскошь доступна лишь владельцам автомобилей статусом и классом повыше, таких как Mercedes-Benz S-class / Мерседес-Бенц S-класса, Audi A8 / Ауди А8 или BMW 7 serie / БМВ 7 серии. Но, кстати, и с ними помимо внутреннего простора, Superb / Суперб вполне может посостязаться в плавности хода, тишине и комфорту в салоне.
Пока известно, что в стандартной комплектации Superb / Суперб оборудуется всеми необходимыми опциями для комфортного и безопасного вождения: системой ASR, четырьмя подушками безопасности, бортовым компьютером, передними и задними электростеклоподъемниками, центральным замком, а также зеркалами с подогревом. Об окончательных комплектациях и дополнительных опциях, которыми можно будет дооснастить автомобиль, станет известно ближе к его российской премьере на Московском автосалоне.
[gallery]