Понедельник, 25 ноября

Перегрев моторного масла: причины и последствия

1 июля '21
Перегрев моторного масла: причины и последствия

Летом многие автолюбители сталкиваются с проблемой перегрева моторного масла. Зачастую этой ситуации сопутствует перегрев антифриза, что прямо указывает на нарушение работы системы охлаждения двигателя. Эксперты онлайн-площадки Avto.pro, где можно приобрести маслоMotul 5w30 и товары других брендов, расскажут о причинах перегрева моторного масла и последствиях данного процесса.


Что вызывает перегрев


Одной из основных причин закипания масла в двигателе является использование низкокачественной или неподходящей смазки. «Зимние» масла не следует использовать летом, так как они хуже работают в жару. Нормальный диапазон температур масла составляет 100-105°C. Однако нагрев «летнего» масла до 120°C обычно не считают опасным. К другим причинам перегрева сервисной жидкости относят:


  • Низкие уровни смазки и антифриза;

  • «Залипание» термостата;

  • Нарушение целостности радиатора двигателя, патрубков;

  • Неработоспособность вентилятора радиатора;

  • Поломка водяной помпы.


Вероятность перегрева также возрастает при частых детонациях топлива, использовании неподходящих масляных присадок, частом движении на пониженных передачах, при малых скоростях и езде в гору. В этом случае перегревается не просто масло, а сам двигатель. Обратите внимание на шкалу температуры антифриза, а также на равномерность работы двигателя. При серьезном перегреве агрегат начнет издавать шум. Часто это характерный металлический стук.



Последствия перегрева


Перегрев моторного масла (по факту перегрев двигателя) условно делят на слабый, средний и сильный. При слабом перегреве стоит проверить работоспособность системы охлаждения, заменить моторное масло и промыть масляную систему. При среднем перегреве может появиться пар из-под капота. Рекомендации те же. Во время сильного перегрева характер работы двигателя меняется, так что появляются шумы, нарушается динамика и «валит» пар. Водителю стоит остановиться, по необходимости долить масло и сразу ехать на СТО. Также можно вызвать эвакуатор.


Среди последствий длительного перегрева выделяют: провернутые вкладыши, нарушение геометрии коленвала и поршней, критический износ поршневых колец и ГБЦ, выдавливание/износ практически всех уплотнителей двигателя. В таком случае водителю стоит очистить радиатор двигателя, долить масло и антифриз (или заменить), заменить термостат, помпу, вентилятор, патрубки и радиатор системы охлаждения.


На правах рекламы

Другие новости