Об универсалах мы чаще всего вспоминаем, если вдруг возникает необходимость перевезти на дачу холодильник или, отправляясь в отпуск, довезти до аэропорта туго набитые женой чемоданы. Универсалы не очень часто встречаются на наших дорогах. Хотя, если вдуматься в смысл названия универсал, становится понятно, что автомобиль подобного рода предназначен не только для перевозки холодильников, но вполне может служить и каждый день. К тому же наступает сезон отпусков, и многие отправятся к морю. А для этого универсал – то, что нужно. И вся семья с вещами поместится, и примус, на всякий случай. Зачем появились универсалы? Вообщем-то понятно, для того, чтобы обычный легковой автомобиль мог взять побольше груза. Или, например, для той категории водителей, которым лень вылезать из машины, чтобы забрать какую-нибудь вещь из багажника. Существует мнение, что универсалы делают в основном на базе простеньких дешевых моделей. Это не так. Сейчас универсалы делают на основе и лимузинов и спортивных машин.
В разных странах к универсалам относятся по-разному. В Европе их больше всего любят в Швеции. В городе Тролльхеттене троллей не видно, вот Saab кузовом универсал больше чем достаточно. И показанный здесь же новый Saab 9-3 sport-combi / Сааб 9-3 спорт-комби – очень интересен. Казалось бы, от обычного седана его отличает только задняя часть кузова, а получился автомобиль-гибрид. С одной стороны – чистой воды сарай, с другой – что-то низкое, резвое и хищно прижавшееся к земле. Есть где развернуться двухсотпятидесяти сильной турбированной шестерке. В управлении машиной по сравнению с седаном особых различий нет, лишь приходится чаще пользоваться боковыми зеркалами. В целом Saab 9-3 sport-combi / Сааб 9-3 спорт-комби оставил двойственное впечатление. Вроде бы добротно сделанный универсал, но все время не покидает чувство, что это спортивный автомобиль. И кажется, что его задняя часть увеличена лишь для того, чтобы водитель лучше чувствовал задние габариты. Итак, зачем же все таки нужны универсалы. Это хороший вариант для желающих обратить на себя внимание. При условии, что вас не смутит брошенное в след «Во, деревня!»
45 лет тому назад, то есть в 1959 году появился первый универсал – Saab 9-5 / Сааб 9-5. Современников он поражал стильным внешним видом и большой вместимостью. Он был семиместным. В багажнике была складная лавочка для двух детей, сидевших, правда, спиной к родителям. Создал машину легендарный шведский дизайнер Сикстен Сасон. Он максимально использовал детали Saab 9-3 / Сааб 9-3, хотя оригинальная задняя часть сделала автомобиль совсем другим. Прототип Saab 9-5 / Сааб 9-5 имел одну особенность, его передник двери открывались против хода. Ну как у нашего горбатого Запорожца. В 1961 году появилась очень оригинальная деталь под названием «ломтик сыра». Это был спойлер над задней дверью, который направлял поток воздуха на заднее стекла, чтобы оно меньше пачкалось.
Saab / Сааб уже в то время не отказывал себе в удовольствии поработать в собственной аэродинамической трубе.