Воскресенье, 24 ноября

Nissan установил новый рекорд скорости для автомобилей на топливных элементах на трассе Нюрбургринг

3 ноября '08
Nissan установил новый рекорд скорости для автомобилей на топливных элементах на трассе Нюрбургринг

Кольцевые гонки на знаменитой Северной петле трассы Нюрбургринг в горах Эйфель в Германии часто отменяются в связи с погодными условиями. Но даже дождливая погода не остановила Nissan X-Trail / Ниссан Х-Трэйл FCV на топливных элементах. Компания Nissan / Ниссан стала первым автопроизводителем, поставившим рекорд на автомобиле с топливными элементами на этой знаменитой трассе.

Франк Эйкхольт (Frank Eickholt), участник гоночной команды Nissan 24 Hours Nürburgring и настоящий фанат Северной петли в Нюрбургринге, искусно преодолел знаменитую трассу, которую часто называют «Зеленый ад» (Green hell) на прототипе X-Trail / Х-Трэйл FCV на обычных шинах для езды по городу. Влажная трасса протяженностью 20,8 км не позволяла ехать слишком быстро, но, тем не менее, Франк Эйкхольт был поражен, что X-Trail / Х-Трэйл FCV прошел ее всего за 11 минут и 58 секунд.

«Я был ошеломлён — насколько легко, оказывается, управлять автомобилем на топливных элементах. Просто садишься за руль, поворачиваешь ключ зажигания и едешь как на обычной машине, — говорит Фрэнк Эйкхольт. — Некоторые подъёмы вызывали у меня особенный спортивный азарт, а скорость была действительно впечатляющая. Если бы трасса не была такой влажной, повороты я бы проходил гораздо быстрее. Думаю, 30-40 дополнительных секунд я бы точно выиграл».

Пятиместный X-Trail / Х-Трэйл FCV – это электромобиль с нулевым выбросом, работающий практически бесшумно. Он приводится в движение электричеством, которое вырабатывается в водородных топливных ячейках благодаря электрохимической реакции между водородом, находящимся под давлением 700 бар в специальном резервуаре, и кислородом. Единственным побочным продуктом является водяной пар.

Электрический ток, проходя через преобразователь, приводит в работу мощный двигатель, расположенный в передней части автомобиля. X-Trail / Х-Трэйл FCV, проходивший испытания в Японии и Калифорнии с 2006 года, развивает максимальную скорость 150 км/ч и имеет запас хода около 500 км. Максимальная мощность двигателя X-Trail / Х-Трэйл FCV — 90 кВт (120 л.с.), а максимальный крутящий момент 280 Нм.

Он также использует новейшую батарею, выполненную по самым инновационным технологиям: компактную литий-ионную батарею, разработанную инженерами компании Nissan / Ниссан c ламинированными ячейками. Литий-ионная батарея используется для запуска двигателя и повышения мощности при разгоне. Кинетическая энергия, вырабатываемая при торможении, «собирается и хранится» в батарее для последующего использования.

С самого начала компания Nissan / Ниссан работала и продолжает работать над увеличением надежности компонентов топливных ячеек, над созданием надежных систем хранения водорода, а также над уменьшением стоимости этой технологии. Компания планирует начать массовое производство автомобилей на топливных элементах к 2015 году.

Создание X-Trail / Х-Трэйл FCV является частью программы Nissan Green Program 2010, среднесрочного стратегического плана Nissan / Ниссан, направленного на защиту окружающей среды, снижение CO2 в результате использования продукции и деятельности компании в мире, а также на снижение других вредных выбросов в атмосферу и увеличение степени вторичной переработки.

Другие новости