Понедельник, 25 ноября

Ford Kuga: уже не легковой, еще не внедорожник

3 ноября '08
Ford Kuga: уже не легковой, еще не внедорожник

После ухода со сцены американского компактного внедорожника Maverick / Маверик европейское отделение Ford / Форд в этом сегменте взяло паузу. В России клиентам предлагаются лишь отнюдь не компактный Explorer / Эксплорер и пикап Ranger / Рэйнджер. За это время сегмент SUV заметно расширился, и даже появилось новое поколение совсем легких кроссоверов, основой для которых послужили автомобили гольф-класса. Представители нового направления - Dodge Caliber / Додж Калибр, Qashqai / Кашкай, Suzuki SX-4 / Сузки SX-4 - на фоне бешеного роста автомобильного рынка России и интереса ко всему новому мгновенно заняли свою нишу, даже сумев потеснить класс минивэнов. Неудивительно, ко всем преимуществам последних добавляется высокий дорожный просвет, внедорожная внешность, а также полный привод. Однако пауза Ford / Форд не была случайной. На мировых автомобильных выставках время от времени мелькали концепт-кары, которые сначала демонстрировали новое, кинетическое, направление в дизайне автомобилей Ford / Форд. А затем появился и прообраз нового кроссовера - концепт Iosis X. Наконец в 2008 году на автосалоне в Женеве Ford представил долгожданную серийную новинку Ford Kuga / Форд Куга для европейского рынка с дизельным двигателем 2,0 литра и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Новый внедорожник, наряду с C-Max и Ford Focus / Форд Фокус (для европейского рынка) собирается в Германии в городе Саарлуисе в количестве примерно 45 000 автомобилей в год. И всего тысяча из них будет продана в этом году в России.

Для создания Ford Kuga / Форд Куга инженеры взяли за основу ту же платформу, на которой построены Ford Focus / Форд Фокус и C-Max. Однако внешне Kuga гораздо крупнее их. Мускулистый, с ярко выраженными, выпирающими в стороны колесными арками, мощной передней частью с трапециевидной решеткой радиатора, высокой линией плеча, а также увеличенным дорожным просветом, Ford Kuga / Форд Куга заявляет окружающим о своей причастности к сегменту кроссоверов. Декоративные же элементы в виде воздухозаборников под фарами и на передних крыльях придают внешности автомобиля еще большей агрессивности и некой спортивности.

Задняя часть Ford Kuga / Форд Куга смотрится не менее выразительно за счет своей массивности, двух выхлопных труб, торчащих из-под накладной панели, уходящей под днище автомобиля и больших фонарей. В целом внедорожник достаточно точно скопировал Iosis X, отчего и выглядит на «все сто».

Изнутри кроссовер менее оригинален и напоминает интерьер C-Max, центральная консоль от которого перекочевала сюда с некоторыми дополнениями, а также Ford Focus / Форд Фокус, который поделился с Kuga панелью приборов. Материалы отделки салона также схожи по качеству и по ощущениям при тактильном контакте с ними – приятные и мягкие, за исключением декоративных накладок на центральном тоннеле, разделяющем передние кресла. Они могут быть оранжевыми, синими, а в версии Titanium серебристыми. Однако чего им не дано – это быть практичными. Из-за недостаточно удачно выбранного места расположения панелек есть большой риск поцарапать их. Да и смотрятся они красиво лишь издали. Вблизи же это жесткий крашеный пластик, напоминающий декоративную панель над бардачком на честном трудяге Peugeot Partner / Пежо Партнер. А вот тканевые полоски на креслах в цвет тех самых панелей наоборот смотрятся неплохо и придают интерьеру молодецкого пижонства.

Нашлась и еще парочка упущений не сразу приметных глазу. Так, внизу бардачка со стороны переднего пассажира пластиковые детали подогнаны недостаточно точно, а в неприметную щель между боковым стеклом и дверной панелью запросто можно засунуть пятерню аж наполовину.

Усесться удалось быстро - у водительского кресла имеется необходимый набор электрорегулировок, а руль можно отрегулировать как по вылету, так и по высоте. Правая рука локтем ложится на удобный подлокотник, а для левой поверху дверной панели пущена целая «подушка» с удобной выемкой – она же играет роль декоративного элемента. Посадка вертикальная, высокая. С водительского кресла хорошая круговая обзорность – так что габариты и дорожную ситуацию вокруг автомобиля легко контролировать.

Тому, кто ездил на Ford Focus / Форд Фокус второго поколения размер салона покажется знакомым. Так и есть – ни больше, ни меньше. Спереди удобно всем, а сзади места достаточно для того, чтобы с комфортом поместились двое, либо трое малорослых людей. В багажном отсеке Ford Kuga / Форд Куга вместимостью 360 л места вполне достаточно, чтобы сложить необходимые вещи, приготовленные для дальнего путешествия. Если все же места не достаточно, то к рейлингам на крыше, можно пристегнуть дополнительный багажник или же сложить задний ряд сидений, и тогда полезное пространство увеличится до 1355 литров. Кстати, дверь, закрывающая багажный отсек поделена на две половины. Когда нужно загрузить в машину сумки из супермаркета, дверь не нужно открывать целиком, достаточно лишь поднять ее верхнюю часть. Всякая «мелочь» легко разместится по многочисленным кармашкам и бардачкам в салоне автомобиля.

Для дальнего путешествия у Ford Kuga / Форд Куга есть все и даже немного больше, чем у конкурентов. Внедорожник в стандарте оснащен модулем для подключения внешних аудиоустройств, что позволяет не возить с собой кучу CD-дисков, а записать любимые песни на флеш-карту или в mp3-плеер; панорамной крышей, через которую можно любоваться достопримечательностями «в полный рост», не выходя из машины; автоматическим включением аварийной сигнализации при экстренном торможении и тонированными стеклами с синим оттенком. Также в списке опций, входящих в базовую комплектацию автомобиля, числятся цифровой радиотюнер DAB и беспробочная система Ford Easyfuel, лишившая горловину топливного бака привычной крышки и не позволяющая заправить дизельную машину бензином.

Заплатить же придется за такие функции, как отпирание дверей без ключа, 230-вольтовую розетку в салоне, систему индикации давления в шинах, а также биксеноновые фары, лобовое стекло с подогревом, лобовое стекло, отражающее ИК-излучение и систему Bluetooth с голосовым управлением. В конце года к списку вышеперечисленных опций добавятся камера заднего вида и навигационная система.

Для того чтобы оценить ездовые качества Ford Kuga / Форд Куга мы отправились в испанский Херес. Здешний ландшафт разнообразен. Дороги, то вьются среди скалистых гор и между холмов, то вытягиваются в струну, уходя к горизонту, то совершенно неожиданно хороший асфальт сменяет привычная нам, русским, «стиральная доска» из выбоин и трещин. Все это должно дать понять, насколько плох или хорош новый автомобиль. И чтобы не тянуть – жмем на кнопку пуска двигателя.

Понять, что завелся именно дизельный двигатель, практически невозможно. Находясь внутри, его не слышно ни когда машина стоит на месте, ни когда она едет. Специально добиться, чтобы мотор «процедил» сквозь отменную шумоизоляцию истошное «З-з-з-з…» можно лишь, задержавшись на одной передаче. Однако бортовой компьютер тут же напомнит о необходимости повысить скорость моргающей стрелкой по направлению вверх (разумеется, есть стрелка, указывающая и на необходимость понизить передачу).

Ford Kuga / Форд Куга комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач. Ее рычаг приподнят и вынесен на специальной площадке ближе к руке так, чтобы было удобнее с ним управляться. Скорости расставлены широко, поэтому перепутать «третью» с «пятой» вряд ли получится даже у новичка. Включаются передачи точно, ходы рычага хоть и большие, но не на столько, чтобы вызвать раздражение.

При нажатии на педаль газа машину не подхватывает, словно под капотом 6-литровый мотор с двумя турбинами, но приятное ускорение все же есть. Для того же чтобы почувствовать некий драйв лучше держать стрелку тахометра в области 3 000 оборотов. В этом диапазоне двухлитровый дизель наиболее отзывчив на нажатие газа и проявляет дерзость своего 136-сильного характера.

C первых метров, с первых виражей Ford Kuga / Форд Куга радует «выездкой» и сбалансированностью. В повороте внедорожник словно прилипает к асфальту, уверенно проходит его и вновь заныривает в очередной поворот, демонстрируя при этом управляемость легкового автомобиля. Нет ни пугающих кренов, ни пустоты в руле, ни избыточной поворачиваемости, ни ее недостатка – все очень неплохо для уже не легкового автомобиля, но еще не внедорожника. Разве что вертикальные колебания на волнистом асфальте показались великоватыми.

Навыки off-road у Ford Kuga / Форд Куга так же имеются. Помимо по-внедорожному грубой и «накачанной» внешности, у автомобиля короткие свесы, позволяющие забираться по крутым склонам, а также съезжать с них; высокий дорожный просвет, благодаря которому на Ford Kuga / Форд Куга можно форсировать как минимум бордюры в городе. И, конечно же, система полного привода, рассчитанная в большей степени для езды по мокрому асфальту или проселку (до 50% крутящего момента от двигателя может быть направлено на заднюю ось).

Совокупность всех этих качеств позволяет поставить новый Ford / Форд рангом выше, чем просто автомобиль имеющий принадлежность к гольф-классу нового формата и приблизить его к «паркетным» внедорожникам, как Toyota RAV4 / Тойота РАВ4, Hyundai Tucson / Хендай Туссан, Honda СR-V / Хонда CR-V. Но основной его конкурент - Qashqai / Кашкай в дорогой комплектации. Правда, пока у Ford Kuga / Форд Куга всего один двигатель и механическая коробка передач. Но до конца 2008 года запланировано появление 200-сильного мотора объемом 2,5 литра, а также автоматической коробки переключения скоростей.

Кстати, несмотря на скромные квоты автомобиль все еще можно заказать у дилеров с расчетом получить его в середине лета. Цены на Ford Kuga / Форд Куга стартуют от 880 000 рублей.

[gallery]
Другие новости