5 декабря
Алексей
Посоветуйте, пожалуйста, автомобиль до 500 000 руб. У нас большая семья (шесть человек), поэтому автомобиль должен быть вместительным и комфортабельным, т.к. ездить придется и на большие расстояния (километров 300, а иногда и больше). Поездки будут как по городу так и за городом (т.е. по плохим проселочным дорогам). Автомобиль должен быть надежным, и не очень уж дорогим в обслуживании и эксплуатации.
Рассматривали несколько вариантов, например: УАЗ Patriot, Jeep Grand Cherokee II, Land Rover Freelander, Mitsubishi Montero Sport, Mitsubishi Pajero Sport. Но больше всего показались последние два. Естественно, автомобили рассматривались не новые, приблизительно с 2000 года.
Подскажите, на что обратить внимание при выборе и осмотре автомобиля? Где лучше брать, непосредственно у владельцев, или же в салоне? Есть ли разница, в какой стране первоначально выпущен и эксплуатировался автомобиль? Что лучше, дизель или же бензин-инжектор? Автомат или механика?
Это будет первый автомобиль, стажа вождения нет.
Надеюсь на то, что моя просьба не останется без ответа.
Autorating.ru
Алексей, спасибо за вопрос!
С учетом Вашей большой компании, конечно, лучше рассматривать семиместные автомобили. А тогда вариант фактически остается один - Suzuki Grand Vitara XL-7. Посмотрите эту модель, так как по характеристикам она схожа с Pajero Sport, но имеет третий ряд сидений и будет немного дешевле. Кстати, Montero Sport - это европейское название модели, а так она абсолютно идентична Pajero Sport. В целом я бы выбор ограничивал "японцами", потому что ни УАЗ, ни Джип, ни Ленд Ровер не отличаются надежностью. Toyota Highlander, к сожалению, в указанный ценовой диапазон не попадает, хотя машина тоже очень достойная.
Личный опыт поиска автомобиля с пробегом показал, что авторитетные автосалоны (которые машины диагностируют, показывают результаты диагностики, проводят юридические проверки) обычно со старыми автомобилями дел не имеют (как правило, у них трех-пятилетки). А другие компании (например, в АТЦ Москва или на Автогаранте) очень часто пытаются обмануть, подсунуть крашеные/битые машины, со скрытыми дефектами. Цена в салоне всегда будет выше, чем при покупке по объявлению. Однако в любом случае автомобиль нужно внимательно осматривать и проверять. Подробно расспрашивайте продавца об истории. Когда куплена, где, с каким пробегом. Что меняли прежние владельцы, что менялось в последние годы, есть ли квитанции/сервисная книжка. Что ломалось, какие проблемы были. Что красилось. Когда меняли цепь ГРМ (если меняли), свечи, аккумулятор, элементы подвески. Если человек на эти вопросы ответить не может, это должно вызвать подозрение, что он либо эксплуатировал ее абы как, либо это перекупщик, который ничего не знает. Осмотрите пороги, крылья, кромки дверей на предмет ржавчины. Послушайте работу двигателя. Посидите за рулем, проверьте все регулировки. Покрутите руль от упора до упора. Включите печку на полную мощь - сильного свиста или хруста не должно быть (заодно проверьте, из всех ли дефлекторов дует). Попросите, чтобы продавец прокатил кружок где-нибудь по округе - опять же слушайте работу двигателя, коробки, подвески, тормозов. Так как рассматриваются машины с 2000 года, то обращайте внимание и на пробег. Скорее, он должен быть в районе 200000 км. Если меньше 150000, это значит, что либо машина долго стояла без движения, либо пробег скручен. С учетом возраста и пробега принимайте в расчет, что в первые месяцы могут выявиться некоторые поломки, поэтому 15-20 тысяч рублей на всякий случай лучше иметь в запасе. Если боитесь "попасть" на ремонт, то лучше договоритесь с продавцом о диагностике. Там проверят и двигатель, и подвеску, и кузов. Иногда лучше отдать 2-4 тысячи за диагностику, чем потом влететь на 100 тысяч ремонта. Также посмотрите ПТС - когда и кем выдан, как часто менялись владельцы. Если каждый год, то, конечно, такой автомобиль не стоит брать. По поводу выбора механика-автомат и бензин-дизель лучше поизучайте отзывы конкретных владельцев на форумах этих марок. XL-7, по-моему, вообще только с инжекторами продавалась. По поводу страны происхождения, конечно, чем меньше у машины пробег по России, тем лучше. Хотя машины из США тоже не отличаются хорошим состоянием. Из Европы - предпочтительнее. Удачной покупки!